Во многих регионах страны качество дорожного покрытия далеко не идеальное. Из-за этого шоферам приходится раскошеливаться не только на новые запчасти – часто страдают и шины. Если с запасными деталями выхода нет, то с резиной он есть. На такие случаи шинные компании производят специальные покрышки с усиленной конструкцией.

Усиленные шины, например такие, маркируются по-разному, в зависимости от производителя. Есть даже такие бренды, которые вообще не наносят специальных обозначений, ограничиваясь индексами нагрузки. По ним и определяют шоферы, подходят или нет покрышки под определенные эксплуатационные условия, в которых им предстоит ездить. Причем учитывать нужно различные факторы – тип дорог, интенсивность езды, перевозимый вес и прочие.

Но большинство брендов все же выделяют линейки усиленных летних шин. Чаще встречается аббревиатура «XL» или «Extra load», что в переводе означает «повышенные нагрузки». От обычных усиленных шин такие скаты отличаются лучшей выносливостью – для примера, покрышки одной серии Toyo Proxes Comfort с «XL» выдерживают на 75 кг больше, чем классические.

Особенности конструкции усиленных шин

В производственном процессе на каркас и боковины наносятся дополнительные шары из стальных нитей. Они сглаживают вибрации, издаваемые от ударов, тем самым защищая конструкцию от разрушений.

Составы резиновых смесей изготавливаются на основе материалов с большей жесткостью. Этим уплотняется протектор, который делается более прочным. За счет предельной жесткости обеспечивается лучшая курсовая устойчивость, что особо важно при прохождении крутых поворотов.

Стоимость летних автошин с усиленной конструкцией выше, если сравнивать с классическими моделями. И этому есть объективные причины:

  • В производстве расходуется намного больше сырья.
  • Сам процесс изготовления сложнее и внедрены специальные технологии.
  • Чем жестче материалы, тем дороже их рыночная стоимость.

Более высокие цены – не единственный недостаток усиленных шин. Они также обладают большим весом, что имеет сразу два побочных момента – усложнена управляемость автомобиля и повышенный расход топлива.

Однако эти недостатки полностью перекрываются повышенной прочностью шин. Такие покрышки более выносливые и надежные, что в езде по неравным дорогам – один из основных критериев. Водители, которые ездят на усиленных скатах, реже посещают сервисы по шиномонтажу, и позднее покупают новую резину по причине износа или повреждений.