
Единой классификации у краново-манипуляторных установок нет. Чаще всего они делятся по грузоподъемности:
- малые – до 2 т;
- легкие – 2-5 т;
- средние – 5-15 т;
- тяжелые – более 15 т.
На рынке или на сайте компании Rhino Trucks Trade можно купить КМУ сверхтяжелого класса, которые могут работать с грузами массой до 20 т. В строительной отрасли популярностью пользуются «семитонники» – универсальные модели, функционала которых достаточно для выполнения большинства задач на строительных объектах.
Другие характеристики манипуляторов
Чтобы выбрать надежный грузовик с краном-манипулятором, во внимание стоит принимать не только предельную грузоподъемность машины. Есть и другие важные параметры.

Грузовой момент
Грузоподъемность приравнивается к вылету стрелы. Этот параметр подскажет, какой максимальный груз способен поднять кран-манипулятор, учитывая расположение стрелы, не потеряв при этом устойчивости. Чем длиннее вылет, тем ниже грузоподъемность. Расчет проводится в тонно-метрах, и указывается в техническом паспорте всех моделей.
Конструкция стрелы
Краны-манипуляторы купить можно с разной конструкцией стрелы:
- Z-образная. Шарнирно-сочлененная конструкция внешне очень схожа со стрелой на мини-автокране. Секции компактно складываются друг на друга, в собранном виде конструкция почти полностью помещается в кузове. Кроме того, КМУ Z-образными стрелами легко перемещаются в разных плоскостях, что удобно при выполнении работы на объектах с препятствиями (заборы, постройки).

Чаще эти краново-манипуляторные установки монтируются на шасси мощных грузовиков из-за повышенной нагрузки на переднюю ось при перемещении грузов. Если этот узел недостаточно прочный, автомобиль может потерять устойчивость, если стрела будет перегруженной.
- Краны-манипуляторы с телескопической (L-образной) стрелой лучше контролируют груз при перемещении по прямой дистанции. При вылете стрелы на максимальную длину эти КМУ радуют производительностью. Нагрузка во время работы равномерно распределяется по платформе. Но в условиях ограниченного пространства движение стрелы вдоль одной оси может быть проблемой.
Эксперты считают телескопические стрелы более надежными в эксплуатации из-за меньшего количества узлов и элементов. С другой стороны, L-образная конструкция является единым механизмом. Его поломка становится причиной длительного простоя и дорогостоящего ремонта.